Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Логопедический кабинет предназначен для оказания коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи, проведения родительских собраний и тренингов.
Оборудование кабинета учителя-логопеда:
— большое настенное зеркало;
— дополнительное освещение у зеркала;
— письменный стол и стул для логопеда;
— детские столы и стульчики;
— шкаф для методической литературы и пособий;
— методическая литература;
— наборное полотно;
— индивидуальные зеркала для детей;
— логопедические зонды;
— мольберт;
— развивающие игры и пособия.
Кабинет предназначен для проведения психолого-педагогической диагностики, коррекционной работы с детьми,индивидуальных консультаций с родителями и педагогами.
Оборудование кабинета педагога-психолога:
— детские столы и стулья
— настенное зеркало
— письменный стол и стул педагога
— книжный стеллаж
— методическая литература
— шкаф для игрушек и пособий
— шкаф для хранения документации
— стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей
— игровой материал
— развивающие игры
— диван
— мольберт
—магнитофон и аудиозаписи
Музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыкально-ритмической деятельности, индивидуальных занятий , тематических досугов и развлечений, театрализованных представлений, праздников и утренников, производственных собраний, родительских собраний и прочих мероприятий для родителей, выездных кукольных спектаклей, педагогических мероприятий на уровне дошкольного учреждения и города.
Оборудование музыкального зала:
- рабочий уголок музыкальных руководителей
— выставки детского и совместного творчества
— сборники нот, методическая литература, журнал «Музыкальный руководитель»
— шкаф-стенка для пособий, игрушек, атрибутов
— музыкальная колонка
- микрофоны
— пианино
— детские музыкальные инструменты
— аудиодиски с музыкальными произведениями
- ноутбук
- портативные музыкальные колонки
— ширма
— видеопроектор
— детские костюмы
— детские стульчики
— стол, стулья для сотрудников
В изостудии проводятся занятия изобразительной деятельности, знакомство с видами и приемами изодеятельности с целью воспитания творческого, эстетического и художественного вкуса у воспитанников, выставки индивидуального и совместного творчества.
Оборудование изостудии:
— столы и стулья для детей;
— доска настенная;
— атрибуты для рисования(краски, кисти, альбомы, палитры, стаканы для воды, карандаши, мелки и т.д.);
— наглядные пособия;
— методическая литература.
О специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В ДОУ имеется музыкальный и физкультурный залы, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, функционирует изостудия. В фойе второго этажа расположена детская библиотека Читалочке.Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые комнаты предназначены для сюжетно-ролевых игр, самообслуживания, трудовой деятельности, самостоятельной творческой деятельности детей, ознакомления воспитанников с природой, трудом в природе, совместной продуктивной деятельности педагогов с детьми, организованной образовательной деятельности с детьми.
Оборудование групповых комнат:
— детская мебель для практической деятельности;
— книжный центр;
— центр изодеятельности;
— центр музыкального воспитания;
— физкультурно-спортивный центр;
— логопедический уголок (в группах комбинированной и компенсирующей направленности);
- центр безопасности;
- уголок природы;
- детские столы и стулья.
— уголок ряженья, уединения
-игровая мебель
— атрибуты для сюжетно- ролевых игр
-уголок природы
— конструкторы различных видов
— настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки
— развивающие игры
— различные виды театров
Оснащение методического кабинета:
— наглядная стендовая информация для педагогов;
— библиотека педагогической и методической литературы;
— библиотека периодических изданий;
— материалы семинаров, семинаров-практикумов;
— педагогические проекты и опыт педагогов
— иллюстрированный материал;
— документация;
— стол, стулья, шкафы;
— компьютер, принтер.
Экологическая тропа предназначена для формирования экологической культуры дошкольников через наблюдения в природе; экспериментирование в природе; труд в природе; наблюдение за трудом взрослых; использование проектной деятельности, игры с выносными материалами.
Оснащение экологической тропы:
— деревья, кустарники;
— цветники;
— водоем;
— зона леса;
— зона луга;
— огород;
— метеостанция;
— "Птичья столовая";
— турбаза «На привале»;
— пасека;
— поляна насекомых.
Автогородок создан для формирования основ безопасного поведения на дороге через: сюжетно-ролевые игры; подвижные игры; создание игровых ситуаций; развлечения, праздники, досуги.
Оснащение автогородка:
- остановочный комплекс;
- пост ДПС;
- автозаправочная станция;
— выносные автомобили, велосипеды, самокаты;
— дорожная разметка;
— дорожные знаки.
Уголок этнического быта предназначен для формирования основ патриотического сознания через организованную образовательную деятельность; создание игровых ситуаций; проведение сюжетно-ролевых игр; чтение детям художественной литературы; элементарный бытовой труд; театрализованные игры и представления; развлечения, праздники, досуги.
Оснащение уголка этнического быта:
— архитектурные формы «изба», «колодец», «мельница», «плетень»;
— антропоморфные фигурки домашних животных;
— домашняя утварь;
— игровое оборудование и инструменты для работы в поле, огороде, хлеву, на мельнице.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Площадка предназначена для проведения утренней гимнастики в летний оздоровительный период, организованной образовательной деятельности по физической культуре, проведения развлечений и праздников, физкультурных досугов, самостоятельной двигательной активности детей.
Оснащение спортивной площадки:
— беговая дорожка с разметкой (10м, 30м);
— зона баскетбольных игр;
— зона волейбольных игр;
— зона игры в футбол;
— прыжковая яма;
— щиты для метания;
— спортивное бревно;
— полоса препятствий;
- детский скалодром;
— дорожка здоровья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
В ДОУ разработан паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Наше Учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и оказываемым услугам маломобильным гражданам:
Асфальтированную площадку;
Кнопку вызова административного дежурного у центрального входа в ДОУ;
Схему - навигацию по дошкольному образовательному учреждению.
Организация не располагает общежитием, интернатом.