Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Логопедический кабинет предназначен для оказания коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи, проведения родительских собраний и тренингов.

Оборудование кабинета учителя-логопеда:

— большое настенное зеркало;

— дополнительное освещение у зеркала;

— письменный стол и стул для логопеда;

— детские столы и стульчики;

— шкаф для методической литературы и пособий;

— методическая литература;

— наборное полотно;

— индивидуальные зеркала для детей;

— логопедические зонды;

— мольберт;

— развивающие игры и пособия.

Кабинет предназначен для проведения психолого-педагогической диагностики, коррекционной работы с детьми,индивидуальных консультаций с родителями и педагогами.

Оборудование кабинета педагога-психолога:

— детские столы и стулья

— настенное зеркало

— письменный стол и стул педагога

— книжный стеллаж

— методическая литература

— шкаф для игрушек и пособий

— шкаф для хранения документации

— стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

— игровой материал

— развивающие игры

— диван

— мольберт

—магнитофон и аудиозаписи

Музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыкально-ритмической деятельности,  индивидуальных занятий , тематических досугов и развлечений, театрализованных представлений, праздников и утренников, производственных собраний, родительских собраний и прочих мероприятий для родителей, выездных кукольных спектаклей, педагогических мероприятий на уровне дошкольного учреждения и города.

Оборудование музыкального зала:

- рабочий уголок музыкальных руководителей

— выставки детского и совместного творчества

— сборники нот, методическая литература, журнал «Музыкальный руководитель»

— шкаф-стенка для пособий, игрушек, атрибутов

— музыкальная колонка

- микрофоны

— пианино

— детские музыкальные инструменты

— аудиодиски с музыкальными произведениями

- ноутбук

- портативные музыкальные колонки 

— ширма

— видеопроектор

— детские костюмы

— детские стульчики

— стол, стулья для сотрудников

В изостудии проводятся занятия изобразительной деятельности, знакомство с видами и приемами изодеятельности с целью воспитания творческого, эстетического и художественного вкуса у воспитанников, выставки индивидуального и совместного творчества.

Оборудование изостудии:

— столы и стулья для детей;

— доска настенная;

— атрибуты для рисования(краски, кисти, альбомы, палитры, стаканы для воды, карандаши, мелки и т.д.);

— наглядные пособия;

— методическая литература.

О специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В ДОУ имеется музыкальный и физкультурный залы, кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда, функционирует изостудия. В фойе второго этажа расположена детская библиотека Читалочке.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 Групповые комнаты предназначены для сюжетно-ролевых игр, самообслуживания, трудовой деятельности,  самостоятельной творческой деятельности детей, ознакомления воспитанников с природой, трудом в природе, совместной продуктивной деятельности педагогов с детьми, организованной образовательной деятельности с детьми.

Оборудование групповых комнат:

— детская мебель для практической деятельности;

— книжный центр;

— центр изодеятельности;

— центр музыкального воспитания;

— физкультурно-спортивный центр;

— логопедический уголок (в группах комбинированной и компенсирующей направленности);

- центр безопасности;

- уголок природы;

- детские столы и стулья.

— уголок ряженья, уединения

-игровая мебель

— атрибуты для сюжетно- ролевых игр

-уголок природы

— конструкторы различных видов

— настольно – печатные игры, лото, мозаики, пазлы, вкладыши, головоломки, шнуровки

— развивающие игры

— различные виды театров

Методический кабинет предназначен для проведения осуществления методической помощи педагогам, организации консультаций, семинаров, педагогических советов; организации выставок дидактических материалов для работы с детьми по разным направлениям.

Оснащение методического кабинета:

— наглядная стендовая информация для педагогов;

— библиотека педагогической и методической литературы;

— библиотека периодических изданий;

— материалы семинаров, семинаров-практикумов;

— педагогические проекты и опыт педагогов 

— иллюстрированный материал;

— документация;

— стол, стулья, шкафы;

— компьютер, принтер.

Экологическая тропа предназначена для формирования экологической культуры дошкольников через наблюдения в природе; экспериментирование в природе; труд в природе; наблюдение за трудом взрослых; использование проектной деятельности, игры с выносными материалами.

Оснащение экологической тропы:

— деревья, кустарники;

— цветники;

— водоем;

— зона леса;

— зона луга;

— огород;

— метеостанция;

— "Птичья столовая";

— турбаза «На привале»;

— пасека;

— поляна насекомых.

Автогородок создан для формирования основ безопасного поведения на дороге через: сюжетно-ролевые игры; подвижные игры; создание игровых ситуаций;  развлечения, праздники, досуги.

Оснащение автогородка:

- остановочный комплекс;

- пост ДПС;

- автозаправочная станция;

— выносные автомобили, велосипеды, самокаты;

— дорожная разметка;

— дорожные знаки.

Уголок этнического быта предназначен для формирования основ патриотического сознания через организованную образовательную деятельность; создание игровых ситуаций; проведение сюжетно-ролевых игр; чтение детям художественной литературы; элементарный бытовой труд;  театрализованные игры и представления; развлечения, праздники, досуги.

Оснащение уголка этнического быта:

— архитектурные формы «изба», «колодец», «мельница», «плетень»;

— антропоморфные фигурки домашних животных;

— домашняя утварь;

— игровое оборудование и инструменты для работы в поле, огороде, хлеву, на мельнице.

Наличие оборудованных библиотек

Образовательное пространство расположено в холле второго этажа, здесь собраны детские энциклопедические издания, книги о животных и птицах, песенки, стихи и потешки, сказки; книги, созданные руками педагогов: «Золотая книга нашего детства», где собран фотоархив детского сада, «Край родной» с материалами для детей о Курском крае, «Читающая семья» - подборка консультаций для родителей, «Читаем и рисуем» - альбом детских рисунков. 
В «Бабушкином сундучке» собраны детские книги, изданные в прошлом веке.

Наличие оборудованных объектов спорта

Оборудование спортивного зала позволяет проводить такие мероприятия, как:
— утренняя гимнастика
— занятия физической культурой
— развлечения, праздники
— физкультурные досуги
— коррегирующие упражнения на профилактику
плоскостопия и нарушения осанки
— консультативная работа с родителями и
воспитателями.
Оборудование зала:
— гимнастические скамейки
— спортивное оборудование для выполнения основных видов движения
— мини-батут (3)
— атрибуты для общеразвивающих упражнений
— мячи разного вида, обручи, скакалки
— атрибуты для спортивных игр
— шведская стенка
— атрибуты для подвижных игр
— гимнастические маты

Площадка предназначена для проведения  утренней гимнастики в летний оздоровительный период, организованной образовательной деятельности по физической культуре, проведения развлечений и праздников, физкультурных досугов, самостоятельной двигательной активности детей.

Оснащение спортивной площадки:

— беговая дорожка с разметкой (10м, 30м);

— зона баскетбольных игр;

— зона волейбольных игр;

— зона игры в футбол;

— прыжковая яма;

— щиты для метания;

— спортивное бревно;

— полоса препятствий;

- детский скалодром;

— дорожка здоровья.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);

учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ имеется доступ в интернет. Функционирует официальный интернет-сайт ДОУ, электронная почта, локальная сеть.
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Специально оборудованный компьютерный класс в МБДОУ не предусмотрен.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ - это единое информационно- развивающее пространство детского сада.
 Для самостоятельно деятельности детей в группах приобретены конструкторы, развивающие пособия,игры, а т.ж. предметы для детского творчества.
 В ДОУ создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

В ДОУ разработан паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

Наше Учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и оказываемым услугам маломобильным гражданам:

Асфальтированную площадку;

Кнопку вызова административного дежурного у центрального входа в ДОУ;

Схему - навигацию по дошкольному образовательному учреждению.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ДОУ не имеет.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie